Dodge Charger 2010
Dodge Charger (Додж Чарджер) - 4-дверный седан класса «E». Седьмое поколение модели Charger (LY). Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на автосалон в Лос-Анджелесе.
Dodge Charger (Додж Чарджер) - 4-дверный седан класса «E». Седьмое поколение модели Charger (LY). Премьера автомобиля состоялась в 2010 году на автосалон в Лос-Анджелесе.
Как известно, на эмблеме американской компании “Dodge” изображен баран с огромными кручеными рогами. Такой фамильный герб вполне гармонично смотрится на сравнительно компактных доджевских моделях наподобие “Stratus” или недавно дебютировавшего “Caliber”. А вот для флагманского седана “Charger” фирменный знак, на мой взгляд, подходит меньше. Вместо барана сюда так и просится буйвол – животное, которого побаиваются даже крупные хищники. Не ровён час, растопчет могучими копытами или поднимет на массивные рога...
Этот огромный “Dodge”, по размерам соперничающий с “семеркой” BMW и “Mерседесом” S-класса, продолжает традиции знаменитых американских “muscle car” 60-70-х годов (так называемых “мускулистых автомобилей” – больших, мощных, со стремительным разгоном). И хотя машина имеет кузов “седан”, за сердца покупателей ей предстоит бороться в первую очередь с “мускулистыми” американскими купе. Такими, как “Ford Mustang” и возрождаемый “Chevrolet Camaro”.
ПО ДОРОГЕ едет один из первых появившихся в России “Dodge Charger”. Сказать, что массивного черного седана опасались в плотном городском потоке, было бы не совсем верно. Многочисленные “девятки-десятки” от него просто шарахались в сторону. Да и более знатные автомобили вроде “Гелендвагенов” и “Х5” почтительно уступали “Charger” дорогу. Примерно такая же вечная свободная полоса была у обладателей “шестисотых” и “Jeep Grand Cherokee” в середине 90-х в Москве. Связываться с ними никому не хотелось. Жизнь-то всего одна...
Как в классическом американском спорткаре, приборы заключены в отдельные “колодцы”.
Лишь у одного автомобиля я долго висел “на хвосте”. Это был редакционный “Land Rover Discovery” нашего фотографа, который вел нас к месту съемки. Позднее он признался, что, когда видишь в зеркале заднего вида агрессивную морду “Charger” – становится жутковато.
Действительно, внешность флагманского доджевского седана вызывает именно такие ощущения. Одна только сверкающая хромом решетка радиатора чего стоит. Не замерял, но она одна отдельно взятая по ширине сопоставима с какой-нибудь малолитражкой, к примеру “Daewoo Matiz”. Под колпаками передних фар скрывается сразу по три разновеликих круглых излучателя света плюс “поворотник”. Передний свес минимален – это упрощает парковку.
Вид сбоку завораживает. И все из-за лихо вздыбленной вверх линии заднего окна. Если бы не дверные ручки, “Charger” можно было бы принять за огромное 5-метровое купе. Кстати, вариант с таким типом кузова существует, но серийно не выпускается – он участвует в традиционных американских трековых гонках NASCAR. Чтобы осознать исполинские размеры “Charger”, необязательно на него смотреть издалека. Об этом можно догадаться и по деталям. В частности, лючок бензобака здесь размером со школьную тетрадку, а прямоугольные задние фонари – с альбом.
Дизайн интерьера выдержан в европейском стиле. А вот качество здесь – американское.
В салоне атмосфера настоящего американского автомобиля так сильно не ощущается. Дизайн – вполне европейский: классическая, ярко выраженная центральная консоль, расположенный между передними креслами селектор “автомата”, утопленные в глубокие шахты циферблаты приборов белого цвета. О том, что машина создана за океаном, говорит двойная оцифровка спидометра (км/ч и миль/ч), “ножник” вместо “ручника”, а также традиционные для американских моделей сиденья – широкие и мягкие.
Интерьеры штатовских машин в большинстве своем интересны в плане дизайна. Смотреть на них – одно удовольствие. Но вот качество исполнения недотягивает до европейских стандартов. Зазоры великоваты, да и пластик кое-где попадается не лучшего качества. Особенно напрягли вставки из “пластмассового алюминия” на руле и рычаге АКП. Столь безыскусной имитации “крылатого” металла не встретишь даже в корейских моделях.
Сидя на водительском кресле, поражаешься внутреннему простору. Лобовое стекло заканчивается где-то в метре впереди тебя. Чтобы дотянуться до правой двери, необходимо принять едва ли не горизонтальное положение. Подлокотник между передними креслами такой огромный, что больше напоминает тахту, а откинув его крышку, изумляешься его внутреннему объему: трехлитровая банка поместится!
На заднем диване просторно, но говорить о том, что здесь будет комфортно человеку гренадерского роста, не приходится. Для ног и плеч места хватает с запасом, но потолок низковат. Впрочем, “muscle cars” никогда не были машинами представительской направленности, главный тут – водитель.
Сверкающая хромом решетка радиатора по ширине сопоставима с какой-нибудь малолитражкой, к примеру “Daewoo Matiz”.
Гены “Мерседеса”
ПОСЛЕ того как в конце 90-х годов немецкая корпорация “Daimler-Benz” объединилась с американской компанией “Chrysler” (которой принадлежит марка “Dodge”), руководством новоиспеченного автогиганта было решено создавать на основе одной платформы автомобили разных марок. Одной из первых моделей, появившихся в результате новой политики, стал седан “Chrysler 300С”, спроектированный на платформе прежнего мерседесовского Е-класса. Дебютант моментально стал бестселлером. Янки с удовольствием стали раскупать крупную машину с типично американской внешностью и частично европейской технической начинкой. Во многом за счет рыночного успеха “300С” крайслеровцы выбрались из затяжного экономического кризиса.
Характерная поясная линия придает седану сходство с купе. Стиль “muscle car” выдержан безупречно!
Глядя на успешный сбыт большого “Chrysler”, американцы представили еще один седан, уже спортивного толка – “Dodge Charger”. При общей конструкции он отличается новым кузовом с более агрессивным дизайном.
У “300С” заднеприводный доджевский седан позаимствовал не только платформу, но и линейку двигателей: V6 (рабочим объемом 3,5 л), а также два V8 (5,7 и 6,1 л). Причем последний, флагманский вариант “SRT8” обладает суперкаровской динамикой. С места до 100 км/ч такой “Charger” ускоряется за 5 с. На тест мне достался скромный 6-цилиндровый вариант. Не сказать, что я наслаждался безудержной динамикой, но от недостатка напора на разгонах я точно не страдал. По моим ощущениям, на старт с места до 100 км/ч уходило чуть менее 9 с. В городе большего и не требуется.
При резких ускорениях с утопленной в пол педалью акселератора “Charger” сравнительно бесшумен, не рычит как раненый зверь (с V8 под капотом было бы именно так). Вообще, большой “Dodge” порадовал приличной звукоизоляцией. Стою на перекрестке с открытым окном. Рядом подъезжает грохочущий и чадящий “Икарус”. Поднимаю стекла. Шум остается где-то снаружи. Не каждый бизнес-седан был бы способен так эффективно оградить экипаж от уличной звуковой какофонии.
Несмотря на внушительные размеры, ездить по городу на “Charger” оказалось весьма удобно. Обзорность – замечательная. Огромные боковые зеркала позволяют полностью контролировать обстановку позади автомобиля. Капот виден полностью, что существенно облегчает парковку. Про малый передний свес я уже упоминал.
За городом “Charger” показал себя как мягкий и комфортабельный автомобиль. На таком хорошо отправляться в путешествие. Просторный салон, автоматическая коробка (стандартное оборудование), круиз-контроль. Можно за один присест преодолеть тысячу верст (или миль) и не почувствовать усталости.
У “Charger” типично “иномарочный” клиренс (14 см). То есть не очень большой. Плюс огромная колесная база. Поэтому на перегибах дороги приходилось осторожничать. Велик шанс зацепить брюхом асфальт. Впрочем, с ремонтом и обслуживанием “Charger” особых проблем возникнуть не должно. Модель хоть и не поставляется к нам по официальным каналам, должна быть знакома отечественным сервисменам. Ведь многие комплектующие у нее те же самые, что и у “Chrysler 300С”. А кузовные детали, по словам предоставивших нам для теста “Charger” сотрудников салона “USАВТО”, доставляются в Россию из Америки всего за пару недель.
Внутренний простор поражает: до основания лобового стекла с водительского места не дотянешься, а чтобы коснуться правой двери, надо принять горизонтальное положение.